Паломничество на Святую Землю

Мы совершили паломническую поездку на Святую Землю на восемь незабываемых дней от паломнического центра Мытищинского благочиния. Группа в двадцать пять человек в сопровождении отца Георгия Соколова. Благословил группу благочинный Мытищинского церковно округа протоиерей Димитрий Оловянников. В воскресенье во Владимирском храме отслужили молебен о путешествующих, нас окропили Святой водой, сказали много добрых слов и наставлений на поездку. И вот с этой теплоты воскресной началось наше необыкновенное путешествие. Всё и везде ладилось, и с транспортом всё хорошо, и с людьми. Все пребывали в здравии и послушании отцу Георгию. И даже погода не подвела. Все дни были солнечными и комфортными.

Прилетели мы рано-рано утром. Нас встретил очень приятный гид Павел Лукашев и на комфортабельном автобусе наша группа отправилась на Галилейское озеро встречать рассвет. Мы увидели восход солнца и как лодка с рыбаками идет к берегу. Два дня мы провели в Тивериаде. Посетили Назарет, храм Архангела Гавриила с источником Пресвятой Богородицы, Место Благовещения Пресвятой Богородицы, Кану Галилейскую, место первого чуда Спасителя, где он воду превратил в вино. Посетили греческий храм Святого Великомученика Георгия Победоносца. Следующей нашей остановкой была Магдала, где мы побывали в Русском монастыре Святой Марии Магдалины.  В Магдале прекрасная зелёная территория, где располагаются три святых источника, в которые мы погружались. Это так торжественно. Женщин много и все в белых рубахах. Общее ликование и восторг. Хочется продлить эти чудесные мгновения.

На следующий день наша  группа поднялась на гору Фавор, в греческий монастырь  Преображения Господня. Далее были Табкха – место чудесного умножения хлебов, дом апостола Петра и греческая церковь Собора 12 апостолов. Вокруг храма большая ухоженная территория с цветами, фруктовыми деревьями и павлинами. И за всем этим ухаживает один монах. В этот день у нас был обед на берегу Галилейского озера, во время которого нас угощали очень вкусной рыбой Святого Петра и тут же на крыше ресторана резвились безухие местные зайцы. Не всегда их можно увидеть.  После обеда мы поднялись на гору Блаженств. А в завершении дня мы совершили прогулку на кораблике по Галилейскому озеру. Это так красиво, что дух захватывает. Нам исполнили гимн России вовремя которого был поднят Российский флаг. Это было неожиданно и торжественно.  Два дня, проведённых на Галилейском озере, можно сравнить с райским садом, в котором тепло, солнечно, зелено, цветы, птицы и везде Божья Благодать.

Следующие два дня мы провели в Вифлееме, в «Городе Царя», «Доме Хлеба», там где родился Иисус Христос. По пути в Вифлеем мы остановились  на берегу реки Иордан на месте  Крещения Господня и погрузились в священные воды. И опять состояние души не описать словами. Затем мы побывали в монастыре Герасима Иорданского, окруженном красивым и тенистым садом. Очень доброе и гостеприимное место. В середине дня мы поднимались на Гору Искушений. Жарко, кругом камни, а нужно подниматься вверх пешком. Благословились и пошли. Подниматься сложновато, но, поднявшись, мы опять прикоснулись к святыням и опять ощутили Божью Благодать. Затем, осмотрев развалины         древнего города Иерихон, мы поехали в гробницу Лазаря, находящуюся в пещерке. А закончили свой день в доме Марфы и Марии в Вифании. Чудесное место и тоже очень гостеприимное. Здесь любил бывать Иисус Христос. И сюда хочется возвращаться снова и снова.

Рано утром мы поехали в базилику Рождества Христова. Это один из самых древних храмов на Святой Земле. Она построена над пещеркой, в которой родился Иисус Христос. Мы приехали на Божественную Литургию, которая начинается в 7:00. Перед Литургией мы все успели приложиться к серебряной Звезде, месту, где родился Иисус Христос. Служба была на греческом и церковно-славянском языках.  Одну часть людей причастили в пещере, а другую наверху возле Чудотворной иконы Божией Матери «Вифлеемская» - это единственная икона, на которой Богородица улыбается. После Литургии мы спустились в пещеры, находящиеся под базиликой Рождества Христова, в которых хранятся святые мощи младенцев, убитых по приказу царя Ирода. Потом мы поехали на место, где Ангелы возвестили пастухам о рождении Спасителя. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь. С тех пор за этим местом закрепилось название «Поле Пастырей». В православной же традиции богомольцы ласково называют его «Поле Пастушков».

Затем нас пересадили из автобуса в маршрутки и повезли по дорогам,  пролегающим среди пустыни, к Лавре преподобного Саввы Освященного. Это мужской монастырь со строгим уставом, куда не пускают женщин. Пока мужчины были внутри, нас благословили иконками и освященным маслом. После Лавры мы поехали в Хеврон к дубу Мамврийскому, который находится на территории храма святых Праотцев. Под этим древом праотцу Аврааму в виде трех Ангелов явилась Пресвятая Троица. Очень благодатное место с множеством чудотворных икон.  В таких местах чётко понимаешь, что нужно стараться жить на Земле, чтобы спасать свою душу. К ужину мы приехали в гостиницу и осознали, что уже пролетело четыре дня, а это половина путешествия.

Впереди нас ждал Иерусалим. Три необыкновенных дня в нашей жизни, насыщенных впечатлениями, святынями и святостью, молитвами и проникновенными проповедями.

За время пребывания в Иерусалиме мы были в следующих Святых местах: в русском монастыре на Святой горе Елеон, поклонились месту Вознесения Господня, в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гефсиманском саду,  в русском монастыре святой равноапостольной Марии Магдалины, в месте моления Господа о чаше, ездили на источник Иоанна Предтечи, где совершили в него погружение, также побывали в русском Горненском монастыре. Русские монастыри оставляют особый след в душе человека, побывавшего в них. Везде порядок, чистота, ухоженность, спокойствие, умиротворенность, красивейшие и благоухающие сады. На улице шумно и суета, а заходишь на территории монастырей и попадаешь в рай на Земле. Вот чудеса Божьи в нашей обычной действительности.

В субботу у нас была пешеходная экскурсия, во время которой мы побывали на горе Сион, в Сионской Горнице – Доме Тайной Вечери, месте Успения Пресвятой Богородицы, доме святых праведных Иоакима и Анны, где родилась Богородица. И от этого дома мы пошли Крестным путем  Спасителя до Голгофы. Вечером было соборование и подготовка к ночной Литургии на Гробе Господнем и причастию.

Дни были насыщенными, а время на отдых вполне хватало и это так необычно. Всё с благословения нашего отца Георгия ладилось. И погода была солнечной, и люди мирными, и еда вкусной, и Благодать Божья повсюду.

В воскресенье днём наша группа ездила на Мёртвое море, а вечером мы пошли к Гробу Господню, камню помазания и на Голгофу. Чувство с которым выходишь из Кувукли – это радость со слезами на глазах. А может быть слёзы ещё и от того, что завтра уже это чувство не повторится. Завтра день отъезда. Ну что же будем ждать следующей поездки и молить Господа, чтобы сподобил.

День отъезда начали с Литургии у Гроба Пресвятой Богородицы. Службы здесь очень ранние, народу мало, а днём народ льёт нескончаемой рекой. А этим утром всё спокойно, чинно, благостно. Отстояли службу и причастились.

Приехали в гостиницу, позавтракали, загрузили чемоданы и в путь. По пути в аэропорт нас завезли в Лидду в храм Георгия Победоносца, затем в Яффу в храм, освященный во имя святого апостола Петра и праведной Тавифы, место воскресения святой праведной Тавифы. Чудесная русская территория. Ещё один райский сад на Земле. Нас угощали лимонной водичкой и лимонами из своего сада. День выдался жарким, а в тени сада живительная прохлада. Затем мы прогулялись по набережной, подышали морским воздухом и отправились в аэропорт.

Вот и закончились наши восемь незабываемых дней на Святой Земле. Мы привезли с собой тепло, терпение, понимание, свет и радость. И этой радостью делимся с близкими нам людьми. С людьми, с которыми мы были в одной группе, встречаемся с особой теплотой и радостью. И нам очень хочется вновь вернуться на Святую Землю. Если Господь сподобит, обязательно поедим и обязательно от Владимирского храма Мытищинского благочиния. Большое спасибо всем батюшкам, кто нас сопровождал, провожал  и составил такую насыщенную, но вместе с тем усвояемую программу. Эта поездка как источник с родниковой водой, пьешь, пьешь, и все пить хочется.